29 марта 2024, 00:50

Цитата дня:

Я всегда буду искать ленивого человека для работы, ведь он найдет много легких путей для решения поставленной задачи. Билл Гейтс


Резервирование ethrnet сетей и настройка active direcory под данные нужды

Автор Илья, 06 сентября 2020, 16:23

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Илья

Добрый день. Спасибо за Ваш сайт. Многому можно научится.
Коротко о себе. Я работаю инженером/наладчиком по АСУ ТП (программирую PLC, SCADA, HMI и т.п.). С сетевыми «нано технологиями» в лице Active Directory, DHCP, DNS и прочим я пересекаюсь редко. Если вкратце, то для меня настройка локальных сетей -- это получить IP адреса, затем установить их на весь зоопарк устройств, после пропинговать все это добро и на этом все.

Чаще всего встречается схема с тремя серверами (архивный, сервер приложений основной и резервный) и с десятком операторских компьютеров в технологической сети (см. рисунок 1). Технологическая (основная и резервная) и информационная сети всегда разделены посредством файрвола. Технологическая сеть -- это сеть для промышленного оборудования без доступа к сети интернет. Информационная - это сеть для офисных сотрудников, бухгалтерии и т.п. с доступом к сети интернет.
Описание машин (см. рисунок 2).
AS01, AS02 - это физические серверы с серверной частью SCADA и серверами ввода/вывода.
LS01, LS02 - это виртуальные машины с серверами лицензий для SCADA, расположенные на физических серверах AS01 и AS02 соответственно.
DC01, DC02  это виртуальные машины с контроллерами домена, расположенные на физических серверах AS01 и AS02 соответственно.
HS01 (бывает еще и HS02) - это физический сервер с архивом SCADA и одновременно является шлюзом в информационную сеть.
GR01 - это виртуальная машина со средой разработки SCADA и репозиторием проектов.
IT01, IT02 - это физический АРМ с Runtime средой SCADA.