Да мало ли куда он посылает, вы платите деньги за услугу и имеете право морочить поддержке голову столько, сколько сочтете нужным. Или требовать более квалифицированных специалистов.
Меняли мы у одного заказчика роутер, недели две назад. С той стороны паренек уровня аникей. До него 270 км. Полностью перенесли настройки на другой микротик - не работает.
Звонок в поддержку - у вас там привязка по MAC наверное?
- Нет, привязок нет, просто подождать надо...
- В каком смысле подождать?
- Ну минут 10-15...
- ОК, посмотрите, с оборудованием нашим все нормально?
- Ну... Я его вообще не вижу...
Ага... Меняем MAC - все взлетело. Понятно.
Возвращаем на место. Снова звоним и еще минут сорок вдумчиво сношаем мозг, подводя к тому, что если они не могут решить по месту - то пусть выезжают на объект, а день короткий, перед 23 февраля, выезжать никому не хочется. В итоге нашли того, кто поумнее и наконец то разобрались с "отсутствием привязки по MAC".\
В вашем случае я бы вообще ничего не говорил про изменение настроек роутера. Сказал бы, что вчера работало - сегодня нет. Смотрите. Если там есть кто умный - то укажет вам на возможные проблемы, тогда можно разговаривать предметно. Нет - продолжаем стоять на своем. Вчера работало - сегодня нет, разбирайтесь.
Фокус с ноутбуком тут не прокатывает. Роутер в России продается официально? Да. Значок Росстандарта стоит? Стоит. Разбирайтесь. Что, спецов по микротику нет? А нас это как волновать должно?
В общем надо просто настойчиво прессовать поддержку и помнить, что это абонент платит им денег, а не наоборот.
А собственная позиция должна строиться исходя из того, что протокол PPP не использует IP и для работы самого туннеля глубоко все равно какие адреса нарисованы с каждой из сторон. Соединение должно подниматься.