News:

Я всегда буду искать ленивого человека для работы, ведь он найдет много легких путей для решения поставленной задачи. Билл Гейтс

Main Menu

Кол-во рабочих станций и серверов на одного "шива" системного администратора.

Started by Vadim, 23 December 2019, 22:02

Previous topic - Next topic

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Vadim

Добрый день.

Вопрос. Админ-шива.
Есть какой-то регламент кол-во рабочих станций, серверов, орг. техники на одного админа?
Сейчас рабочая группа около 60 рабочих станций, две организации, около 20 МФУ и принтеров. 4 "сервера" - мощные рабочие станции. IP-телефония от Манго. В отдельный влан не вынесена, пока. Уровень пользователей очень низкий! Без няньки не могут.
На админе висит всё! Закупки, обслуживание, техподдержка. Компания активно растет, надо внедрять домен. Одному просто не потянуть...Сколько реально надо человек, чтобы и домен внедрить и техподдержку и закупки с организацией рабочих мест, и перетряхнуть сеть, + настроить VPN между организациями. 1С тоже на админе, с рамках общения с франчем + обслуживание SQL и т.д.
Ну и плюс прелести общения с бухгалтерией, отчитаться по документам, акты сборки и т.д... лицензирование.
Еще есть филиалы, около 5 шт. Там просто рабочие места по одной машине с принтером, интернет через свистки МТС.
Контора раньше была на аутсорсе, один недоадмин был.
Документации ноль! Все с нуля делать, начало положено, но времени нет. То рабочее место организовать, то еще что...
Ваше мнение?

Есть ли опыт обоснования руководству, что нужны еще люди? Буду очень благодарен за помощь!

Уваров А.С.

Реальный вариант здесь только один - документирование. Заводите журнал обращений, куда фиксируете все обращение пользователей, когда обратился, когда приступили, когда закончили. Также фиксируете все свои занятия, делаете несколько задач параллельно - также фиксируете.

Потом считаете человеко/часы и с этими часами идете к руководству.

Vadim

Не совсем понятно, как человеко\часы посчитать, и показать, что одному работы много? Много задач висит и не делается. Я один в месяц закрываю ~150 -200 различных заявок. Начиная от "окно непонятное на мониторе" (2 минуты) до переноса файловых баз 1С на SQL с настройкой сервера (пара выходных дней)...рутина почти все время и отнимает. Я не представляю, как одному домен внедрять, с учетом обновления всех рабочих станций с HOME версии до PRO! И желательно не мешая людям работать, что реально только в выходные)
Вопрос, как обосновать руководству (понимание в ИТ никакое)?

ival

У Вас должен быть глобальный план работ на год, квартал, месяц (оформлен в виде таблице с датами и временем выполнения), оперативный план на неделю и день (ручкой в блокноте, на листке, где угодно) и запись с текучкой в день. Дальше как описали выше Вы записываете всю текучку в таблице с часами затраченными на нее в день. Дальше накладываете на свои глобальные и оперативные планы и идете к руководству и показываете все это.

При чем желательно чтобы текучка была описана полностью, так как на основе текучки строятся глобальные планы. Если в текучке у Вас постоянно помощь содрутникам в работе с Exceel, значит HR нанимают не компетентный персонал и нужно задуматься о повышении квалификации сотрудников тренингами. Если Вы постоянно решаете проблемы с зависанием рабочих станций или сервера, значит надо задуматься о модернизации и так далее. Нормо часы считать можете примерно, четкого регламента на это нет.

По выходным, вопрос отдельный. Работать в выходные и в не рабочее время категорически нельзя просто так. Это Ваша инициатива и если что-то случится, то ответственность юридическая будет на Вас. Работать в выходные можно либо по письменному оповещению руководства с описанием списка работ и времени работ, либо по докладной записке с аналогичными данными. При этом указанные часы должны вам быть зачислены в табель рабочего времени и компенсированы, не важно как: по двойной ставке, выходным днем, дополнительным отпуском.

Все выше перечисленное заставит руководство принять решение о вводе новых штатных единиц. Руководство поймет что вы делаете и что надо компенсировать работы в не рабочее время.

А так получается Вы работаете, что-то делаете, а руководство этого не знает.


Уваров А.С.

Quote from: Vadim on 24 December 2019, 15:08Еще есть мнения?

А других вариантов нет. Либо вы все старательно документируете, либо можете еще долго ходить обивать пороги, а в ответ еще можете услышать, что вы вообще ничего не делаете.


Уваров А.С.

Я вам расскажу одну историю из собственного опыта. В начале своей трудовой деятельности я работал инженером в Агрохимическом центре, контора сильно бюджетная и сильно бюрократизированная. Основной руководящий контингент, включая высшее руководство, был возраста пенсионного или близкого к тому. Персонал, за редким исключением, был весь старше 35-40. Я туда попал сугубо по тому, что нужно было кому-то работать с современными программно-аппаратными комплексами.

Одним из любимых занятий контингента было перекладывание ответственности. Если у них что-то не шло, то любимой отмазой было то, что мол плохо работает оборудование и виноваты во всем инженеры и т.д. и т.п.

Мне огребать надоело и я взял амбарную книгу и завел в ней журнал. После чего два раза в день: утром и после обеда я обходил с ним все лаборатории и под роспись фиксировал отсутствие проблем, либо наоборот - заявки. Которые также фиксировал под роспись, как и факт их выполнения.
 
Многие вначале расписываться не хотели, тогда я с этим журналом явился на прием к директору и пояснил, мол есть претензии к инженерной службе, инженерная служба только за внедрение контроля. В итоге обходы и фиксация заявок остались там надолго после меня, а я к концу второго года стал "персональным врагом" для половины коллектива (которые привыкли работать кое-как).

salex

глобально народ расписал все правильно - другого пути нет....,имхо один человек может поддерживать с доменом порядка 100-200 машин и пачки принтеров при условии что он картриджи не заправляет и принтеры не чинит и т.п
домен с правильными правами сильно облегчит жизнь, туда же антивирусы и т.п все рулится должно с одного места условно говоря, так же с саппортом, все удаленно, не нада бегать с журналом вы только время тратите ножками ходить и росписи ставить, подумайте о каком то хелпдеске в будущем...

ival

Quote from: salex on 25 December 2019, 10:33имхо один человек может поддерживать с доменом порядка 100-200 машин и пачки принтеров при условии что он картриджи не заправляет и принтеры не чинит и т.п

Это заблуждение. Корпоративную сеть нужно измерять не компьютерами а сервисами.  Одно дело если у Вас 200 рабочих станций, файловый сервер, пару контроллеров, почтовик, 3-4 служебных сервера с не критичными сервисами, 3 коммутатора и 1 маршрутизатор, 10 точек wi-fi и все это в одно месте.

И совсем другое если у Вас сеть с десятком критичных сервисов, всё это предположим гео-распределено между двумя площадками, на каждой площадке по 5-6 сетей. Получается теже 200 ПК, но и количество работ и компетенция системного администратора должна быть выше. Одним не критично если сервис простоит 24 час в году в не рабочем состоянии, а другим и 15 минут простоя в год уже критично. А эти 99,999 по мимо геометрической прогрессии в цене еще и требуют достаточного времени инженера.

Опять же, если компания вкладывает деньги в корпоративные решения, то администратор имеет единый интерфейс управления и конфигурирования. А если берут на то что хватит, то и получается что инженер тратит половину времени на ручные операции и прыжки между окнами.

Уваров А.С.

Я бы еще добавил сюда квалификацию персонала. Поэтому, как уже сказано выше, нужно детально фиксировать все обращения и потом производить анализ. Если большинство обращений отдела А за месяц связано скажем с "не работает/ не могу найти что-то в 1С", то нужно не админа гонять, а квалификацию персонала поднимать.

Поэтому начинать надо с документации, для начала для этого сгодится и амбарная книга, куда все старательно фиксировать. Куда, зачем, сколько времени, какой результат. Потому что часто сам админ имеет слабое представление о том, чем же именно он занимается в течении рабочего дня и не видит за ежедневной текучкой общих тенденций. При этом ничего не успевает, все недовольны, а руководству кажется что человек не соответствует занимаемой должности.

Когда-то довольно давно внедряли учет в одном муниципальном предприятии. До этого каждый участок велся в своей базе 1С и нужно было все это слить в единую систему. Понятно, что автоматизировать такой процесс на 100% нельзя, нужно много достаточно кропотливой работы со стороны ведущих участок сотрудников, чтобы "причесать" и проверить свои данные в новой системе.

Нарезали задачи и поставили сроки. И тут один из сотрудников начинает сроки срывать, причем жестко, хотя ранее он был на хорошем счету.  Стали разбираться и выяснили, что сотрудник тупо не успевает делать, так как загружен текучкой, но эта текучка по сути не является его непосредственной задачей и должна выполняться другими сотрудниками, просто так "исторически сложилось". Т.е. по факту человек длительное время занимался не своим делом, но выяснилось это только тогда, когда начали страдать его непосредственные обязанности. Причем выяснили это только мы, со стороны руководства было стандартное - не справляется.

Это я к тому, что если админ бегает и нажимает за сотрудников кнопки в 1С, Excel и т.д. - то это не задача админа и такая "текучка" не дает ему нормально выполнять свою работу.

Vadim

Добрый день.

Всем еще раз спасибо за участие!

После новогодних праздников берут второго человека :)

На список выполненных задач и заявок даже не смотрели, сказали, без проблем, всё видим, о проблемах знаем.

Больше переживал))

Разговаривал с лицом принимающим решения в организации (собственник).

З.Ы. Еще увеличивают оклад, бонусом)))