Мечта об универсальных приложениях UWP мертва

  • Автор:

UWP-dream-is-dead-000.pngУ Microsoft была мечта о Windows 8, которая включала бы универсальные приложения Windows, распространяющиеся на телефоны, планшеты, ПК и даже консоли Xbox. План состоял в том, чтобы разработчики могли написать одно приложение для всех этих устройств, и оно волшебным образом работало бы везде. Эта мечта начала разваливаться после провала Windows Phone, с тех пор прошлом много времени, и похоже, что теперь все закончено.

Microsoft потратила годы на то, чтобы подтолкнуть разработчиков к созданию специальных приложений для универсальной платформы Windows (Universal Windows Platform, UWP), но сегодня она забила последний гвоздь в гроб UWP.

UWP-dream-is-dead-001.png

Компания наконец-то разрешила разработчикам добавлять полностью нативные игры Win32 в Microsoft Store, а это значит, что многие игры, публикуемые разработчиками в других популярных магазинах, таких как Steam, теперь не нужно перестраивать для UWP.

«Мы понимаем, что Win32 -- это формат приложений, который любят использовать разработчики игр, а геймеры любят играть, поэтому мы рады сообщить, что мы обеспечим полную поддержку нативных игр Win32 для Microsoft Store в Windows», - пояснил глава Microsoft по играм Фил Спенсер. «Это откроет больше возможностей как для разработчиков, так и для геймеров, предоставляя возможности контроля и настройки которые они ожидают от открытой игровой экосистемы Windows».

UWP-dream-is-dead-002.png

Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft

Это большой шаг вперед для магазина приложений Windows, учитывая, что игры являются одними из самых загружаемых программ из магазинов. Ранее разработчики были вынуждены публиковать игры для Windows 10 через универсальную платформу Windows, которая просто не имеет того уровня возможностей, которые привыкли видеть в Windows на протяжении многих лет.

Недавно Microsoft объявила о своих планах по переводу браузера Edge на движок Chromium и отказе от UWP, чтобы сделать его доступным для Windows 7, Windows 8 и macOS. Джо Бельфиоре из Microsoft признался в интервью The Verge в начале прошлого месяца, что UWP только «вставляла палки в колеса» для Edge. «Дело не в том, что UWP -- это плохо, но UWP не является зрелой 35-летней платформой, для которой написано огромное количество приложений», - сказал тогда Бельфиоре.

Я слышал много историй, когда инженеры и разработчики Microsoft жаловались на то, что UWP накладывает ограничения на свои приложения, и сторонним разработчикам часто приходилось выбирать между созданием приложения UWP для Windows 10 или традиционным настольным приложением, которое будет работать в Windows 7, Windows 8 и Windows 10.

UWP-dream-is-dead-003.pngДжо Бельфиоре, вице-президент Microsoft и руководитель разработки Windows

Microsoft постоянно расширяла свое определение UWP, чтобы позволить разработчикам переупаковывать настольные приложения в Microsoft Store, но первоначальное видение приложений нового стиля, которые будут работать на ПК, телефонах, планшетах, Xbox и HoloLens становилось все более маловероятным.

Microsoft также приостановила работы над своей версией Office с поддержкой сенсорного ввода, предпочитая вместо этого сосредоточиться на облачных решениях, iOS, Android и настольных приложениях. Office всегда был центральным элементом UWP и хорошим примером того, как можно создать большое и требовательное приложение на новой платформе. Microsoft наконец прислушалась к разработчикам и больше не пытается навязывать им UWP.

«Вы сказали, что хотите, чтобы мы продолжили разделять многие части универсальной платформы, чтобы их можно было применять отдельно», - пояснил Кевин Галло, руководитель платформы Microsoft для разработчиков Windows, в начале прошлого месяца. Это означает, что со временем разработчики смогут использовать некоторые из положительных сторон UWP.

В отдельном интервью ZDNet Галло рассказал, что «к тому времени, когда мы закончим, останутся только «приложения для Windows». Еще не все готово, но компания стремится сделать каждую функцию UWP доступной для разработчиков.

UWP-dream-is-dead-004.png

В конечном итоге, это хорошая новость как для разработчиков, так и для пользователей Windows. Теперь мы должны увидеть больше игр в Магазине Microsoft, которые работают так, как того ожидают геймеры, и, надеемся, больше приложений. Магазин Windows был полон барахла на протяжении многих лет, и Microsoft с трудом привлекала туда разработчиков.

Старый подход Microsoft к магазину вызывал резкую критику закрытой платформы в Windows 10 и попыток компании заставить разработчиков распространять приложения через Microsoft Store. Microsoft даже создала версии Windows S и Windows RT в которых установка обычных приложений была заблокирована.

Новый шаг Microsoft по добавлению своих игр в Steam - это хороший признак того, что Спенсер меняет внутри Microsoft больше, чем просто консоль Xbox. Теперь нам нужно подождать, чтобы увидеть, что разработчики приложений и игр на этот раз сделают с Microsoft Store и платформой приложений Windows, которая станет гораздо менее ограничена.

Автор: Том Уоррен (Tom Warren)

Источник: Microsoft's Universal Windows Platform app dream is dead and buried