Загрузка одного ядра, а простой остальных будет как раз свидетельствовать о проблемах которые нужно решать.
Абсолютно нет. Если у нас сидит 10 менеджеров и каждый из них вбивает накладные, то небольшая нагрузка равномерно размажется по ядрам. Но если кто-то запустит закрытие месяца и в его рамках восстановление последовательности - то будет высокая загрузка одного ядра, так как восстановление месяца - задача однопоточная и это абсолютно нормальная ситуация.
Кстати, размазывание нагрузки одного ядра виртуального процессора на физические ядра - это одна из распространенных проблем с падением производительности 1С. Причем страдают именно тяжелые однопоточные операции. В свое время даже рекомендовали выключать на сервере Hyper-threading.
Вторая беда - это сервера с большим количеством ядер, но низкой производительностью одного ядра (низкочастотные ядра), при высокой общей производительности сервера производительность 1С оставляет желать лучшего.
В этом плане показательно запустить тест Гилева (он как раз однопоточный) и посмотреть характер нагрузки на процессор внутри виртуальной машины и на гипревизоре. Это как раз будет эталон тяжелых операций.
Еще раз повторюсь, что это не архитектурная проблема 1С и не техническая, это методические ограничения, ряд учетных операций и их достаточно много можно выполнять только однопоточно в строгой последовательности.
то это означало бы только то, что системе и сторонним службам ресурсов за глаза, а 1с не хватает, то есть получалось бы что 1с забирало бы ресурсов больше чем вся система, что в свою очередь являлось бы показателем проблем в производительности именно на стороне сервиса 1с.
Либо покажет ситуацию с неправильным подбором железа. Еще раз ситуация выше - вбивают накладные - ресурсов всем хватает, нагрузка 10-15% равномерно размазанная. Тут главбух Марья Ивановна начинает закрывать год и на восстановлении последовательности одно ядро уходит на 2 часа в 100%. Проблемы в производительности? Да? На стороне 1С? Нет.
Это типичная ситуация когда возникает недопонимание между 1Сниками и "классическими" админами, которая порождает множество конфликтов. Потому как с точки зрения последних с железом все ОК и проблема на стороне сервиса 1С. Первые же будут утверждать, что железо никуда не годится и в качестве аргумента будут приводить количество попугаев по Гилеву.
И крайними в этой ситуации окажутся именно классические админы. Потому как когда Марья Ивановна придет к шефу и скажет, что работать невозможно, месяц по часу закрывается, то сразу дернут админов, те покажут графики и скажут, что проблема на стороне 1С, дернут 1Сника, то скажет, что конфигурация типовая. И приплыли...