Касперский 2011 и 1С Предприятие 8.2

  • Автор:
kaspersky-vs-1cv82-000.jpg
Программные конфликты - самый сложный вид неисправностей, так как не всегда удается выявить явную взаимосвязь между сбоями в работе одного продукта и присутствием в системе другого, особенно если на него даже не думаешь. Наша сегодняшняя заметка посвящена проблеме нестабильной работы 1С Предприятие 8.2 при установленных продуктах Лаборатории Касперского линейки 2011.
С данной проблемой нам довелось столкнуться довольно давно, первые сообщения от наших клиентов стали поступать еще в начале года. Чаще всего наблюдался нестабильный запуск платформы, информационную базу удавалось загрузить со второго или третьего раза, предыдущие попытки заканчивались аварийным завершением работы. Так как подобные инциденты имели низкую степень критичности и особо не досаждали пользователям (так как происходили нерегулярно), то детального разбора не производилось. Все списывалось на проблемы релиза, операционную систему, положение звезд и т.д. Часто наши специалисты, выехав к клиенту, так и не могли воспроизвести проблему.

Более пристально наше внимание эта проблема привлекла после анализа обращений в поддержку, когда выявилось большое количество однотипных заявок, закрытых без устранения проблемы. Подлил масла в огонь и перевод Камина 3.0 на платформу 8.2, в ряде случаев этот программный продукт отказывался работать вообще, "падая" с ошибкой после двух-трех кликов мышкой. Аналогичная ситуация сложилась и с конфигурацией "Конвертация данных". Также мы выделили определенное количество инцидентов, когда не удавалось создать информационную базу из шаблона, причем только определенного релиза.

kaspersky-vs-1cv82-001.jpgЕще одной характерной чертой проблемы было отсутствие каких либо записей о сбое, как в логах 1С, так и в журналах Windows. Мы обратились в поддержку 1С и Камина в попытке решить эту проблему, но оказалось что мы искали не с той стороны.

Решение, как всегда, нашлось случайно. В очередной наш визит к одному из клиентов специалист обновил релиз платформы, т.е. проверил работу на каждом из ПК, все было нормально. Вместе с этим он привез три коробки обновления Антивируса Касперского 2011, которые отдал сотруднику клиента, выполнявшему обязанности администратора. Не успел он уйти, как бухгалтера дружно стали жаловаться на нестабильную работу 1С.

Так как единственным изменением была именно установка свежей версии Касперского, то подозрения сразу пали на нее. Действительно, стоило выгрузить антивирус, как все пришло в норму. Беглый поиск в базе знаний Касперского показал, что проблема эта известна и решена в последних релизах продуктов.

Теперь все стало на свои места. Нестабильную работу 1С Предприятие 8.2 вызывают продукты "домашней" линейки 2011 (KAV и KIS), с корпоративными продуктами проблема выявлена не была. Несовместимыми являются все релизы 2011 линейки до 11.0.2.556. В то время как в коробках до сих пор встречаются релизы 11.0.1.4хх, поэтому либо сразу устанавливайте обновленную версию (скачать), либо оставайтесь на линейке 2010.

В заключение мы хотели бы снова заострить внимание корпоративных пользователей на правильном выборе ПО, если у вас в сети от 7 ПК и более, то стоит рассмотреть возможность приобретения корпоративных версий антивируса. В отличии от своих "домашних" собратьев, эти продукты проходят гораздо более тщательное тестирование на совместимость и с ними подобные проблемы практически не возникают.